Site icon KAZAKBOL

Чем грозит Казахстану «свобода вероисповедания» от Госдепартамента США

Комиссия Соединённых Штатов по международной свободе вероисповедания (USCIRF) в своём ежегодном отчёте за 2023 год Госдепартаменту США включила Казахстан в число стран, правительства которых серьёзно нарушают свободу вероисповедания или терпимости к ним.

Менторский тон USCIRF

«Соединённые Штаты должны предпринять дополнительные шаги для поддержки свободы религии или убеждений во всём мире. Мы настоятельно призываем Конгресс и исполнительную власть выполнить рекомендации, содержащиеся в ежегодном отчёте USCIRF за 2023 год, для дальнейшего продвижения этого универсального, фундаментального права человека», — заявил вице-председатель USCIRF Абрахам Купер.

Ежегодный отчёт USCIRF за 2023 год содержит рекомендации по усилению мер правительства США по поощрению свободы религии или убеждений за рубежом.

Но возникает вопрос: на каком основании Соединённые Штаты будут у нас в стране регулировать вопросы свободы вероисповеданий? Для этого у нас есть собственные и вполне самостоятельные органы законодательной и исполнительной власти, и, в конце концов, Правительство во главе с Президентом. Мы светское государство, с уважением относящееся к разным религиям и вероисповеданиям, и контролирующее на законодательном уровне миссионерскую деятельность в стране.

А всё, что настоятельно навязывается извне, очень настораживает!

Это опасное слово «свобода»!

Так, например, показательный пример свободы вероисповедания произошёл недавно в соседней с нами России. Правда, слово «свобода» было здесь понято слишком буквально.

Евангельскую «Церковь Прославления» в столице российской Республики Хакасия городе Абакане посетил служитель церкви «Менора» из Кыргызстана Айбек Жума.

Со слов присутствующих на встрече, а это было порядка 300 человек, проповедь оказалась больше похожа на встречу в баре, где проповеднице, которая вышла на сцену перед выступлением известного пастора, пихали деньги в карманы, а сам пастор несколько раз оскорбительно высказался в её адрес, да и саму проповедь сделал больше похожей на дешёвое шоу, а не на богослужение.

Это происшествие вызвало большой резонанс в СМИ и соцсетях Республики Хакасия, а председатель правления общества мусульман по Усть-Абаканскому району Дилшад Усманов записал видео, в котором назвал поведение пастора хамским и призвал его извиниться перед прихожанами «Церкви Прославления».

Всё это произошло в начале лета этого года. С тех пор прозападные религиозные организации, по крайней мере, у нас в Казахстане, стали не просто активнее работать, а буквально агрессивно продвигать свою деятельность в различных регионах нашей страны.

Попытки Запада насадить свои идеи

К чему может привести такая политика «свободы вероисповеданий», активно продвигаемая США в странах Центральной Азии, и как мы можем противостоять данной массированной пропаганде навязывания западных «ценностей» нашему обществу.

С этими вопросами мы обратились к Дилшаду Усманову — главе одного из российских обществ мусульман, проповедующему традиционную для нас религию и морально-нравственные ценности, открыто осудившему хамскую «свободу вероисповеданий» служителя церкви «Менора» из Кыргызстана.

— Дилшад Артикбаевич, Вы единственный, кто выступил в открытом интернет-пространстве с осуждением поведения служителя кыргызской протестантской церкви «Менора» Айбека Жума, устроившего из встречи с прихожанами Церкви Прославления в Абакане своего рода шоу-программу в стиле западных проповедников. Последовала ли какая-нибудь реакция от пастора церкви «Менора»?

— Со стороны пастора Жумы, а также киргизских СМИ такой реакции не последовало. Да и сама эта история началась с того, что искренне верующие в Бога прихожане «Церкви Прославления», среди которых много и моих знакомых, возмутились поведением на сцене этого проповедника и начали, что называется, «бить во все колокола». А в ответ на их вполне справедливую критику — тишина…

— Почему, на Ваш взгляд, возникают такие ситуации, как произошедшая в Абакане со служителем церкви «Менора» Айбеком Жума из Кыргызстана. Это влияние активно насаждаемой нам с Запада политика толерантности и терпимости к различного рода проявлениям вседозволенности? Или это частный случай?

— Такое вольное поведение пастора — это попытки Запада насадить свои идеи в других государствах. Безусловно, для жителей стран Центральной Азии, в которых сильны позиции Ислама, а также имеются и христианские церкви, такое поведение и западные ценности являются чуждыми, вызывают отторжение у людей.

Мы сейчас видим, как у нас активно насаждаются западные ценности, пропагандирующие однополые браки и соответствующее отношение мужчины к женщине. Всё это ведёт к тому, что обесценивается уважение между мужчиной и женщиной, которое лежит в основе наших традиционных вероучений, и на котором все мы воспитывались с детства. Можно сделать вывод, что западные ценности в своей сути нацелены на уничтожение религий «Писания» — Ислама и Христианства.

— Как, на Ваш взгляд, должны реагировать на подобного рода оскорбительное поведение представители власти, правоохранительных органов и общество в целом?

— Представители власти и правоохранительных органов, общественные организации являются неотъемлемой частью общества, а общество должно консолидироваться в борьбе с такими явлениями. Если мы этого не сделаем, то не сможем отстаивать свои традиционные семейные ценности, уважительное отношение к старикам, детей к взрослым, мужчин к женщинам. Тогда и будут происходить такие картины вседозволенного поведения в отношении женщин, когда их прилюдно лапают, засовывают им деньги в карманы, и это якобы является нормой, а на деле превращает религию в шоу. Что и произошло в Абакане во время проповеди пастора церкви «Менора» из Кыргызстана. Религия — это прежде всего отношения человека с Аллахом, как в Исламе, или с Иисусом, как в Христианстве и иных религиях. Религия нацелена на душевную гармонию человека, а её превращают в шоу, в сбор денег, в жажду наживы, в продвижение западных ценностей. Поэтому общество должно реагировать на такие вещи.

Что касается реакции правоохранительных органов, то поведение пастора Айбека Жумы, конечно, не подпадает под какую-либо статью, максимум — это мелкое хулиганство.

Но государственные органы могут и должны выйти с законодательной инициативой по внесению какого-либо кодекса морального этикета священнослужителя. Если наша молодёжь будет продолжать видеть такое поведение на сцене, то мы рискуем в конечном итоге отойти от Бога, от сути религии.

— У нас в Казахстане активно и широко работают представители таких организаций, как Библейский центр Христиан веры Евангельской «Новая Жизнь», Церковь «Жатвы», Церковь «СИОН» и так далее. Как известно, большинство из них основаны в США и во многом отличаются от классических представлений о традициях церковного богослужения. На Ваш взгляд, могут ли эти организации стать деструктивным элементом, нацеленным на дестабилизацию обстановки в нашем обществе?

— Понятно, что в разное время в разных странах на разных континентах формировались свои церкви, которые по-своему развивались. И не нам с вами принимать решения запрещать их или нет. Но если вернуться к предыдущему вопросу, к вопросу борьбы общества за традиционные ценности, то если общество начнёт правильно и самостоятельно реагировать на насаждаемые западом взгляды, то негативная идеология сама по себе не сможет существовать.

Не будет верующих, которые захотят посещать церковь, несущую чуждые нам ценности, которые разлагают людей, теми же однополыми отношениями, например. Тогда мы сможем противостоять навязываемой западом идеологии. А что касается их возможности повлиять в негативном смысле на обстановку в обществе, то да, их вполне могут использовать западные организации во вред нам. Но это уже вопрос не к религии, верующим людям и служителям Всевышнего, а к сфере деятельности государственных органов и организаций, которые должны воспрепятствовать попыткам распространения негативного влияния на наших соотечественников с территорий других государств.

— Дилшад Артикбаевич, в последнее время в российском медиапространстве активно продвигается тема мирного и доброжелательного сосуществования представителей основных конфессий страны и различных вероисповеданий. На Ваш взгляд, насколько значима в данном случае роль СМИ и соцсетей для поддержания мира и взаимоуважения между людьми разных национальностей, и вероисповеданий.

— Безусловно, огульные запреты ни к чему не приведут. Все должны мирно жить и сосуществовать, разные нации, разные религии. Для поддержания этого важна роль СМИ, которые в правильном свете должны освещать необходимость жить мирно. Этот человек, Айбек Жума, своим поведением скомпрометировал себя и свою церковь «Менора», но это не значит, что в отношении его должно совершаться насилие. Это значит, что с ним нужно вести разъяснительную работу через СМИ, пояснять опасность его действий и недопустимость пропаганды таких взглядов, особенно перед молодым поколением, на собраниях, посвящённых Всевышнему. И так мирным путём мы придём к тому, что общество выйдет на правильный путь.

— Что бы Вы пожелали верующим людям Республики Казахстан? Как сохранить в нашем обществе атмосферу мира и взаимопонимания между представителями разных национальностей и вероисповеданий?

— Может, ответ будет и обычным, но для мирного существования в Казахстане, других государствах, нужно просто верить во Всевышнего, изучать его Писание, следовать заповедям. А там говорится только об одном — мирном отношении к людям и взаимоуважении.

источник

Exit mobile version