Site icon KAZAKBOL

Депутат взял шефство над найденной им на трассе девушкой в Актюбинской области

Иллюстративное фото
По мнению депутата районного маслихата Актюбинской области, 20-летнюю девушку могли продать в рабство.

Депутат Мугалжарского районного маслихата взял шефство над найденной им на трассе девушкой-инвалидом в Актюбинской области. По словам Сайлау Киясова, выпускница Жайсанского дома-интерната в Актюбинской области оказалась невольницей в частном подхозе у четырех мужчин, передает корреспондент Today.kz.

«Я ехал из Жема в Эмбу, смотрю, она идет пешком. При этом она такая голодная, как будто неделю не ела. Видимо, из плена убежала. Я стал выяснять, кто она такая, откуда родом. Она объяснила, что из Жайсана, из школы-интерната для детей с задержкой психического развития. Ей 20 лет, но она выглядит как девятиклассница. Инвалид третьей группы. Хотя она ничего не понимает. У нее сознание возраста первоклашки. Она все моментом забывает: кто побьет, кто изнасилует — ничего не помнит. Видно, что болен человек», — рассказ депутат.

Как удалось выяснить Сайлау Киясову, девушку зовут Марал. По словам депутата, она на протяжении года жила в частном подхозе у четырех мужчин. Днем девушка пасла овец, а вечером обитала в частном доме с неизвестными мужчинами.

«Все мужчины, которые там живут, со справками о невменяемости. То есть они не отвечают за свои действия. Такие люди и убить могут, и насиловать, что им будет за это? Если она больной человек, у нее должен быть опекун. Он должен контролировать, что с ней происходит. Или ее опекуны продали туда? Она год уже работает в этом подхозе. Пенсию в размере 27 тысяч тенге забирает хозяин подхоза. Днем она пасет овец, вечером что там делает одна среди мужчин, я не знаю. Я понял, что с ней там что-то страшное происходит. Она плачет постоянно. Спрашиваешь: «Тебя кто-то трогал?». Она испуганно отвечает, что никто не трогал. Но в ее глазах страх. Думаю, что беззащитную девушку просто запугали», — считает Киясов.

Сами мужчины из подхоза уверяют, что ничего плохого девушке не делают. По их словам, Марал якобы сама рвет на себе рубашки, ничего не понимает и уходит в неизвестном направлении.

«Я говорю, если такой больной человек, зачем вы ее брали тогда? Почему не одели? Почему она у вас голодная? Зачем ее тогда держите? Она просто у них в неволе. Другое на ум не приходит», — утверждает депутат.

К расследованию этого случая Киясов подключил полицию и прокуратуру. В первый раз, когда он подобрал девушку на дороге и сдал в полицию, стражи порядка отвезли Марал опять в этот подхоз. Тогда депутат сам забрал Марал оттуда, причем против желания странных покровителей сироты, которые не хотели ее отпускать.

Для начала депутат поместил ее в районную больницу. Там девушку помыли, привели в порядок. После этого полицейские отправили Марал в поселок Жайсан, чтобы там разобрались с выпускницей школы-интерната. Но депутат сомневается, что девушка сейчас в безопасности.

«Я переживаю и хочу привлечь внимание общественности к этой проблеме. По всему поселку дети из Жайсана ходят, я думаю, эти вещи необходимо расследовать. Уверен, там много интересных фактов можно выявить. У меня самого нет полномочий этим заниматься, а полиции не мешало бы заняться этим», — говорит Киясов.

Интерес к этой теме проявил и депутат областного маслихата Аскар Садыков, который заявил, что детей из этого интерната могут продавать в рабство.

«Я уже начал бить во все колокола. Вышел на уровень акима области. По закону ведь вроде опекун есть у этой девушки. Как такое допустили, что девушка живет в подобных условиях? А если ее там насилуют? При этом есть опекун, который деньги получает. Сообщили о факте в РОВД, а они опять ее туда, в эти же условия, доставили. Пришлось ее в больницу устроить, чтобы человек хоть передохнул, помылся. Я уверен, это не единственный случай. Надо разобраться, не продают ли этих детей-выпускников интерната в рабство», — возмутился Садыков.

Как удалось выяснить, сейчас девушка находится в многопрофильном колледже поселка Жайсан, который окончила после выпуска из школы-интерната для детей с задержкой психического развития. В учебном заведении говорят, что девочка была на хорошем счету, и сейчас педагоги решают вопрос с ее трудоустройством.

«Она очень хорошая девочка. Спокойная, примерная, активная и веселая. Мы сами в шоке, как такое получилось. У нас она два года обучалась и получила специальность швеи. Я бы не сказала, что она ничего не понимает, что она неадекватная. Обычный ребенок, просто сирота, таких детей называют особыми. Ничего негативного она не рассказывает, я пыталась ее разговорить. Все-таки год ее не видела. Может быть, подействовала среда, что она опять находится среди знакомых людей, но я бы не сказала, что она плохо выглядит, что она в ужасном состоянии. Но, я думаю, компетентные органы будут разбираться и скажут свое мнение», — рассказала заместитель директора колледжа по воспитательной работе Айнагуль Акдаулетова.

В пресс-службе ДВД Актюбинской области пояснили, что с девушкой все в порядке, она находится в поселке Жайсан.

«Ей 20 лет. Она выпускница Жайсанского дома-интерната для детей с задержкой психического развития и многопрофильного колледжа. В город Эмба приехала в поисках работы. 26 июня она пропала из той точки, где работала. Об этом в полицию сообщили люди. Через четыре дня ее нашли в другой точке. Она шла четыре дня по степи с этого поселка, где работала, в другой. Там ее участковый нашел. Сейчас ее направили в поселок Жайсан, в колледж. Никаких телесных повреждений у нее обнаружено не было», — сообщили актюбинские полицейские.

Exit mobile version