Site icon KAZAKBOL

Локдаун и пандемия – слова, изменившие мир.

Нет прежней политики и экономики, меняются бизнес и социальные отношения. Экономический обозреватель Денис Кривошеев о глобальной трансформации в авторской колонке «Свой курс».

Локдаун и пандемия — слова, меняющие мир, потому как ещё ничего не закончилось. Редкие островки восстановления, такие как Израиль, Сан-Марино, отчасти США, где COVID победили благодаря массовой вакцинации, выглядят обнадёживающе, но в реальности мир выберется из ограничений лишь в лучшем случае к середине 2022 года, после чего столкнётся с новой глобальной проблемой. Приветствую всех. Люди стремительно беднеют. Разрыв между богатыми и бедными нарастает угрожающими темпами, приобретая фантасмагорические масштабы. До пандемии эта тенденция просматривалась, но ограничения, введённые государствами, лишь ускорили процесс. Впервые за 30 лет фиксируется сокращение представителей мирового среднего класса. Вместо роста мирового до 1 380 000 человек, падение на 60 млн — и эта цифра стремительно растёт. Средний класс опора экономики. Они её основные двигатели. Продукты питания и одежда, автомобили и техника, уверенное потребительское кредитование и умение сберегать. Зато растёт количество бедных людей и людей с низким доходом. За год плюс 150 млн. для понимания.

К бедным слоям населения относятся люди, которые живут менее чем на 2 доллара в день, это 900 тг или 27 000 тг в месяц. Низким доходом считается доход от от 27 до 120 тыс тг, средним — от 120 до 250 тыс тг, выше среднего — от 250 до 630 тыс тг. Мы сейчас не замечаем трансформации экономики, так как, либо сидим на удалёнке, либо чувствуем заботливые руки государства в виде поддержки. Эпидемиологические ограничения остановили множество отраслей. Одна из них туризм, и под угрозой вся инфраструктура, включая транспорт. Например, авиация после частичного перезапуска загружена на 20% от максимальных доковидных показателей. А здесь и топливо, и производство самолётов и запасных частей, и задействованные работники в сотнях смежных отраслях.

 

Специалисты фиксируют и изменение структуры потребления. Один из ударов пришёлся по лёгкой промышленности, а значит и по сельскому хозяйству. Параллельно разыгрывается инфляция, цены растут, компенсируя последствия ковидокризиса. Нужно отметить и рост закредитованности населения. Случилось то, о чём предупреждали экономисты:  тяжёлый грипп и неадекватная реакция на него, привели к кризису, масштабы которого ещё никто не осознал и последствия которого будут куда серьёзнее, чем от самой пандемии. В истории именно болезни становились в последствии причинами титанических сдвигов, так что сейчас каждой стране важно найти «Свой курс» на сохранение стабильности и максимально быстрого прекращения ограничений.

Источник

Exit mobile version