Головокружительный успех Димаша Кудайбергенова — феномен, талант или профессионализм китайских продюсеров? Об этом в интервью рассуждает музыкальный эксперт «NewTimes.kz», продюсер казахстанских коллективов «Ринго», «Рензо» и Ayumi Алуа Конарова.
Он проснулся знаменитым. В Китае. Потом в Казахстане. Теперь его приглашают в Европу и Америку. Что продюсеры китайского шоу I am a singer сделали с Димашем с точки зрения раскрутки артиста? Какие профессиональные фишки и технологии были применены?
Китайские продюсеры действуют по мировому стандарту. Во-первых, они полностью изменили ему имидж. Внешне он стал выглядеть абсолютно по-другому.
Имидж срабатывает: модная и стильная прическа, абсолютно стильно он был одет на всех этапах конкурса. Работа проделана достаточно колоссальная. Не без участия самого Димаша, конечно.
Не последнее место в этом конкурсе занимает выбор репертуара. Репертуар был подобран очень четко, разнопланово, по его голосу. Пусть это «перепевки», тем не менее, под его голос, для раскрытия его вокальных данных, специфического голоса.
Что касается раскрутки, они смогли сотворить из него идола, создали дефицит Димаша. Не знаю, какие фишки были у них, у продюсеров китайских, но все очень грамотно сработано. Он стал сниматься во многих телевизионных шоу.
Они смогли сотворить из него идола, создали дефицит Димаша
Почему этого не было сделано в Казахстане?
Здесь, в Казахстане, не смогли ему написать такую песню авторскую, которая по достоинству раскрыла бы все его вокальные данные. С ним работают по подаче песни, потому что диапазон бешенный, вокальные возможности практически неограниченны. Его правильно направляют по имиджу и репертуару. Я знаю, что в Китае ему очень помогает певец из Казахстана Арай Айдархан. Он выступил в качестве наставника.
В Казахстане Димаш не обращался ни к одному продюсеру. Насколько я помню, работал самостоятельно. Признаться честно, мы встречались с ним на многих государственных площадках, на многих мероприятиях, он исполнял только «перепевки». Насколько я знаю, собственных песен у него нет. Потому что не было менеджмента, по-моему, им занимался его папа, более детально я не углублялась, он сам по себе самородок.
В Казахстане он выступал, но не был замечен. Широкого раскручивания не было, потому что любому артисту нужен правильный менеджмент. Артист без продюсера. Мало кому удается в одиночку раскрутиться.
При беседе с ним лично в 2011 году он сказал, что не хочет записывать песни и снимать клипы, ему это неинтересно, он не хочет быть, как все артисты. Он хочет работать именно на международных конкурсах и петь «перепевки». Может, был молод на тот период. Может, у него было недоверие к казахстанским продюсерам…
У него было недоверие к казахстанским продюсерам…
Почему в Казахстане не развиваются звезды? Почему успех на Родине — это выступление на тоях и корпоративах?
Я с этим согласна, есть в этом доля правды. Что мы не развиваемся — да.
Но это не наша, продюсеров, вина. Наши телеканалы не вещают даже на постсоветском пространстве. А что мы можем сделать? Мы ничего не можем сделать. Выезжать за пределы страны? Да, мы можем посещать международные конкурсы. Такие масштабные проекты требует определенных финансовых вливаний, причем немалых. В Корее, насколько я знаю, государство поддерживает своих артистов. На нас государство не обращает никакого внимания. Шоу-бизнес на самом последнем месте, зато налоги мы должны платить исправно.
На международных конкурсах нас особо никто не ждет. Это никак не поощряется. Поэтому артистам тяжело, варимся в собственном соку. Что зарабатываем – вкладываем в творчество, а заработок у нас маленький.
Почему артисты зарубежные у нас популярны? Потому что мы видим их в своем телевизоре, а они нас — нет.
Почему артисты зарубежные у нас популярны? Потому что мы видим их в своем телевизоре, а они нас — нет
Что Вы можете отметить в новом Димаше? Какие положительные и отрицательные изменения?
Если честно, все только на пользу. Он харизматичен от Бога. Настолько эту его харизму сумели вытащить в Китае… Ему дали свободу, которая здесь ограничивалась. Мероприятия часто у нас бывают тематические. А там есть свобода самовыражения.
Главное, чтобы он не потерял момент крепкого стояния на ногах. Слава и успех очень сильно кружат голову. Если он будет таким же чрезвычайно скромным, какой он есть на самом деле, воспитанным и хорошим мальчиком, если эти качества не потеряет, то у него будет еще более головокружительная карьера.
В Китае… Ему дали свободу, которая здесь ограничивалась
Сколько финансовых средств было вложено в нового Димаша?
Честно признаться, я не знаю, какие расценки в Китае. Но я не вижу колоссальных вложений, потому что нет песен, клипов, должной раскрутки на весь мир.
В любом конкурсе стилисты работают над образом, так было в Юрмале, в Крыму, также было и в Китае. Пока больших затрат я не вижу. Все происходит в рамках конкурса, это денег не стоит. Там только затраты на имидж. Возможно, затраты на ту продукцию, которую выпускают: кепки, футболки, чехлы. Но в мире в этом, как правило, заинтересован сам бренд, чтобы тот или иной популярный артист стал лицом этого бренда.
У нас, наоборот. Как правило, мы платим, чтобы нас рекламировали.
У нас, наоборот. Как правило, мы платим, чтобы нас рекламировали
Успех Димаша – феномен, талант или профессионализм китайских продюсеров?
Это все вкупе. Он набрал достаточно опыта. Когда мы встречались, он был маленьким мальчиком, сейчас совершенствуется.
Здесь все — абсолютный талант Димаша, его работоспособность и правильный менеджмент.
Как сложится дальнейшая карьера Димаша?
Мне лично хотелось бы, чтобы он развивался там, в Китае. Понятно, что здесь он будет стоить бешеных денег, приглашать его будут на разные мероприятия. Но роста здесь не будет. Достаточно скоро он упрется в потолок в Казахстане. Здесь развития не будет, такого колоссального опыта, который он получает там. Это мое мнение. Чтобы развиваться, он должен оставаться в Китае. Чтобы весь мир о нем знал, чтобы его узнавали в странах Юго-Восточной Азии.
Достаточно скоро он упрется в потолок в Казахстане
Беседовала Рабига Дюсенгулова