Site icon KAZAKBOL

Провалили у себя, но везут в Центральную Азию, — прозападные НПО снова продавливают «зеленую» повестку

kz24.news

«Азия должна стать «зеленой», решила Европа, и с 2023 года активно приступила к реализации запланированных программ. На самом деле идеи «зеленой повестки» для Центрально-Азиатского региона не новы, — еще в ходе 73-ей сессии Генассамблеи ООН в 2018 году был поднят ряд вопросов, действительно принципиальных для Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана:

Для реализации были созданы Многопартнерский Трастовый Фонд ООН, который сразу приступил к созданию планов и регламентов для Приаралья, и ряд общественных организаций. Но если до 2022 года первым пунктом Международного экологического движения по Азии ставились проблемы водосбережения и водораспределения, критичные для сельского хозяйства и продуктовой независимости, то в 2022-м все акценты сместились на энергосбережение и возобновляемые источники энергии. И именно в этих вопросах начали предприниматься активные практические шаги.

Назначенная осенью послом ЕС в Кыргызстане Мэрилин Йозефсон в первые же недели работы распределила несколько крупных грантов для экологических НПО. «Зелёный Альянс Кыргызстана» и курирующая его Бегим Жанузакова, являющаяся также президентом Unison Group, активизировали деятельность по включению в вопрос СМИ, блогеров, общественников с большой аудиторией. «Переход на зеленую экономику это неизбежный, нужный и важный процесс для всех стран мира», — с энтузиазмом рассказывала она в первый же рабочий день 2023 года на федеральном радио Кыргызстана. Получившие отмашку сверху интернет-ресурсы подхватили и активно муссируют эту тему.

Не умаляя важности экологических вопросов, некоторые из которых действительно принципиальны для независимости и благополучия стран региона, хочется только спросить, — а почему государства, которые несут этот флаг в Азию, сами от него отказались?

Факт, что «Зеленая повестка» в Европе полностью провалилась, не отрицают даже в самих странах. На последних выборах ни одна из партий не рискнула даже заикаться об этом вопросе, зная про стоящие (но при этом убивающие птиц) ветряки и тонны отходов, в которые превращаются «экологичные» солнечные батареи. Снова возвращаться к этой теме — значит проиграть выборы с треском, избиратели просто завалят платежками за ЖКХ. Зато в Центральной Азии тренд продвигается «на ура» и под аплодисменты.

Так зачем странам, у которых внутри немало проблем (достаточно посмотреть список забастовок и митингов во Франции, Германии, Нидерландах, Австрии — бастуют все, от фермеров до медсестер) такая активность в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и Казахстане? Тем более у последних достаточно стабильная ситуация в этом вопросе — есть собственная добыча, есть транзит, есть льготные договоренности в рамках СНГ, есть предложения по модернизации инфраструктуры от России. Только последние позволят увеличить добычу газа в Казахстане (который и сейчас находится на 22-м месте в мире) в 3 раза, и обеспечить не только себя, но и партнеров. При этом только за 2022 год был подписан целый ряд соглашений на продажу и транзита нефти и газа, и очередь желающих покупать ресурс пока не иссякает, — в очереди не только Китай и Индия, но и та же 10 лет носившаяся с экоактивистами Германия.

Так почему настолько оживились «зеленые» энергооптимизаторы? Зачем навязывают дорогостоящий и провальный своей утопичностью проект? Энергетическая самостоятельность Центрально-азиатского региона стала для кого-то угрозой?

источник

Exit mobile version