Site icon KAZAKBOL

Семья зверски убитого мальчика в Жамбылской области терпит нападки со стороны односельчан

Нападки односельчан доходят даже до того, что возле дома семьи Байтаковых приходится дежурить сотрудникам полиции.

20 января в селе Каменка Жамбылской области случилась трагедия. Маленького мальчика нашли повешенным на дереве. Ерасылу было всего семь лет, на его теле эксперты обнаружили синяки, ссадины, вывих шейного позвонка. Вместе с этим оказалось, что ребёнка изнасиловали.

Руководитель пресс-службы ДВД области Гульчехра Заяутдинова 1 февраля выступила на телевидении с заявлением, что брат отчима ребёнка Серик Баталов находится в бегах, в связи с этим невозможно провести необходимые экспертизы.

Мать задержанного отчима второклассника Зауреш Байтакова приехала в Алматы из села Каменка Жамбылской области, чтоб обратить внимание прокуратуры на проблемы её семьи.

На самом деле, как утверждает правозащитник Ерлан Калиев, ссылаясь на соответствующие документы, Серик Байтаков вместе с младшим братом Бериком — отчимом убитого мальчика — были задержаны ещё 21 января, а все экспертизы проведены, результаты их до сих пор не оглашены. На месте в протоколе причиной смерти указали «Самоубийство». После того, как Серика отпустили под подписку о невыезде, он по сей день находится дома под контролем полиции и ни от кого, соответственно, скрываться не мог.

Но услышав по телевидению информацию о том, что человек находится якобы в бегах, большинство жителей небольшого села сделали вывод, что среди них живет семья убийцы и насильника. Нападки односельчан доходят даже до того, что возле дома семьи Байтаковых приходится дежурить сотрудникам полиции.

Как рассказал правозащитник, Серик и Берик Байтаковы были задержаны на следующий день после убийства ребёнка под предлогом административного правонарушения, по информации матери — из-за того, что те щелкали семечки на улице. Спустя три дня Серика отпустили домой под подписку о невыезде, а отчиму ребенка, который три года назад привез супругу с её двумя детьми в родное село, предъявили обвинения в систематическом жестоком обращении с детьми по заявлению матери и поместили в СИЗО на 2 месяца.

«Такие обвинения вызывают недоумение, — говорит правозащитник Ерлан Калиев. — Аул — это ведь не город, где можно запереться в квартире и никто ни о чём не узнает. Мальчик ведь ходил в школу, играл на улице, есть соседи, учителя. Как никто до этого момента не заявлял об истязаниях над ребёнком, не оставалось никаких следов?», — удивляется он.

Матери задержанного удалось дважды увидеться с сыном. Там он пожаловался ей на то, что сотрудники изолятора оказывают на него моральное давление с целью, чтобы Берик поменял показания.

При встрече с адвокатом задержанному удалось передать заявление прокурору, где он рассказывает, что, угрожая здоровью и жизни близких, полицейские потребовали, чтоб он указал в показаниях, что видел брата Серика полуголым рядом с мальчиком, и обвинил его в совершении убийства. Из его заявления следует, что полицейские заверили его, что брату ничего не будет, так как он якобы психически не здоров, а его самого тут же отпустят за содействие следствию.

«Он не психически ненормальный. Есть психологическая травма, он попал в жуткую аварию, после чего боится громких звуков и любого упоминания об авариях. Это не повод манипулировать диагнозом. Он спокойный, сдержанный, хозяйственный человек, имеет высшее образование, помогает отцу в крестьянском хозяйстве», — рассказывает мать братьев Зауреш, которая вынуждена постоянно принимать успокоительные, а в конце не выдержала и разрыдалась, говоря о том, что не остановится и не оставит безнаказанным настоящего убийцу её внука.

«Пока следствие идёт, личное суждение каждого остаётся лишь суждением, не стоит самостоятельно обозначать виновных и невиновных, — комментирует ситуацию юрист Рафаил Габдуллин. — Но это пример непрофессиональных действий пресс-службы. При абсолютно невыясненных обстоятельствах она назвала фамилии, заявила о насильственных действиях, что, естественно, создало реальную угрозу семье. По-моему мнению, сотрудники пресс-службы должны отправиться в Каменку и провести там разъяснительную работу с сельчанами».

По мнению правозащитника Ерлана Калиева, из-за того, что дело приняло широкий общественный резонанс, вместо того, чтобы искать настоящего преступника, совершившего ужасное убийство ребёнка, следствие просто выбрало путь наименьшего сопротивления.

Мария Гареева


 

Exit mobile version