В истории почти любого народа были необычные традиции, которые в наши дни современниками воспринимаются, как из ряда вон выходящие, передает NUR.KZ.
Иллюстративный снимок. Фото: ztb.kz
Сегодня представляем вниманию читателей традиции казахского народа, которые не все могут понять и которые практически неприменимы в наши дни. Данные взяты с сайта Bilu.kz.
Рожать в молодом возрасте побольше детей
Большинство женщин раньше в возрасте от 16 до 30 лет чаще всего рожали достаточное большое количество детей. Отсутствие детей негативно сказывалось на семейном или социальном статусе женщины. А если выяснялось, что она бесплодна, то и вовсе ее положение было низким.
В наши же дни уже большинство женщин предпочитают не спешить с беременностью. Пришедшая с эмансипацией из западного мира мода на карьеру и свободу привела к тому, что сейчас женщины довольно часто готовы жертвовать семьей ради успешного роста в обществе.
Кормление собак в подоле юбки
Некоторые восточные и северные казахи в прошлом имели такой интересный обычай, как кормить собаку в подоле невесты. Такое действие якобы способствовало ее многодетности: «Невеста будет много рожать, как собака».
При это на женщине всегда в первую очередь была вина за бездетность в семье. Лишь в случае наличия доказательств мужского бесплодия, женщина имела право потребовать развод. При этом будущий муж должен был уплатить калым несчастному супругу, оказавшемуся бесплодным.
Иллюстративный снимок. Фото: ehistory.kazakh.ru
Аузына тукиру
Отношение казахов к батырам, популярным акынам, биям, ораторам и другим выдающимся людям всегда было особенным. Каждый родитель хотел, чтобы его ребенок был похож на знаменитость. Следуя примете, таких людей просили «аузына тукиру», чтобы ребенок перенял их прекрасные, неповторимые черты. Верили, что с капелькой слюны ребенку перейдет ген одаренности, а с ним появится возможность будущих успехов, сообщается на сайте kazembassy.am.
Уй сыныгы
Бывало такое, что у мужа умирали все жены подряд. Вокруг такого мужчины начинали ходить злые слухи. Поэтому для того, чтобы взять в жены очередную девушку, такой человек должен был помимо калыма заплатить еще и «уй сыныгы». В этот дополнительный калым входили определенное количество скота и какое-либо имущество. То есть родственниками невесты изначально бралась этакая компенсация от будущего мужа.
Иллюстративный снимок. Фото: goodhouse.kz
От басын сабау
В те времена, как и сейчас, в степи случалось всякое. Были и насилие, и посягательство, и преступления. Власть имущий мог отобрать у более слабого скот или другое имущество. Бессильный же человек или вдова приходили в аул обидчиков и мстили следующим образом. Они били палкой его юрту, очаг, разносили пепел по дому и вокруг. Таким образом, человек испытывал чувство удовлетворения.
Ак жол
Этим обрядом степной народ проверял женщину на верность. Согласно поверьям, если супруга перешагнет через раненого человека и тот исцелится, то значит, она все это время хранила верность своему супругу. Если же раненый умирал, то женщину считали изменницей.
Иллюстративный снимок. Фото: www.kazakhstanlive.ru
Есекке терис мингизу
Эта традиция наказания применялась к преступникам или же неверным женщинам.
Провинившегося садили на осла (или корову) задом наперед, ноги привязывали к животу животного, на шею накидывали черную старую кошму и в таком виде водили по всему аулу, от дома к дому. Люди презрительно плевали провинившемуся в лицо.
Крики и причитания перед смертью
Когда умирал человек, женщины и родственники начинали незадолго до его смерти кричать и причитать. Видимо таким образом они пытались если и не спасти человека от смерти, то хотя бы отсрочить ее.
Первая женщина, заметившая момент смерти, возвещала об этом громким выкриком. Жена и близкие родственницы неистовствовали: рвали на себе волосы, царапали лицо, грудь, выкрикивали бессвязные слова. Вдова умершего издавала нечленораздельные крики, пыталась выбежать из юрты, на месте ее удерживали три-четыре человека. Остальные женщины плакали, поочередно бросались на грудь друг другу и причитали.
KAZAKBOL.COM