Новости Казахстана, Новости России и мира,Обновляемая лента новостей

С верблюдами, сумасшедшими водителями и кражей столкнулись в Казахстане путешественники из Нидерландов

Фото: Facebook.com / Dirk Jan Roeleven
[su_slider source=»media: 165648,165649,165650,165651,165652,165653,165654,165655,165656,165657,165658,165659,165660,165661,165662,165663,165664″ limit=»40″ link=»post» target=»blank» width=»640″]

В Астане проездом оказался голландский журналист и писатель Дирк Ян Рулевен, и выбрал он не самый простой способ путешествия: из Нидерландов Дирк приехал на автомобиле! В беседе с корреспондентом ИА «NewTimes.kz» он рассказал о смысле своей поездки, впечатлениях от казахстанских городов, верблюдах возле отеля в Уральске, актюбинской гостинице, ставшей вторым домом, и даже о краже автомобильных «дворников» в Алматы.

Загорелые, стройные и очень улыбчивые — они сидели за столом и давали интервью коллегам из других СМИ, когда подошли мы для очередной беседы. У Дирка добрые глаза и взлохмаченные волосы, а его кудрявая жена Эстер постоянно смеется и улыбается, поедая сладости. Как сказал голландец, с женой они влюблены друг в друга уже 25 лет. Не просто живут, а именно влюблены. Пока общаешься с ними, становится ясно, почему они выбрали именно это слово: они любят не только друг друга, но еще и весь мир вокруг и, в том числе свою машину. Ради которой они, по сути, и затеяли это безумное приключение.

«У меня есть Субару Форестер 2000 года. Я обещал своей машине: когда у нее на спидометре будет 500 тыс км, я отвезу ее домой, в Японию. Теперь я выполняю свое обещание, поэтому мы и поехали из Амстердама в Токио. Со мной едет моя жена Эстер. Мы влюблены друг в друга уже 25 лет, из них женаты — 10. И мы решили, что это хороший рубеж для того, чтобы ехать на машине в Японию и разговаривать. Ради путешествия мы отпросились с работы и уехали на 5 месяцев. Мы не получали никаких денег от Субару, это не реклама, если вас это волнует (улыбается). Это моя личная идея. Но нам в сервисе в Нидерландах помогли довести машину до хорошего состояния и подготовить ее к долгой дороге. А сейчас я ее загнал на СТО в Астане, чтобы привести в порядок», — рассказывает Дирк.

Из России — а, точнее, из Оренбурга — пара направилась в Актобе. Причем переход российско-казахстанской границы подарил голландцам приятные впечатления и первого в Казахстане друга.

«Когда мы пересекли границу, мы увидели 5 миниавтобусов, в которых можно оформить страховку. Мы выбрали один из них, и там был молодой человек. Пока мы находились там — он рассказал нам про всю свою жизнь! Он целую неделю ночует в минивэне, потом едет домой, где его ждут жена и ребенок. Этот человек нам очень понравился. Он оказался бывшим чемпионом по каратэ, а сейчас занимается страховым бизнесом. Мы до сих пор общаемся по вотсаппу! Кстати, перед Актобе была жуткая гроза. Мы заехали в маленькую деревню и увидели там статую Ленина, это все было очень забавно, но впечатляюще. Гроза, Ленин — в общем, все совпало!» — со смехом рассказывает Дирк.

Гроза, Ленин — в общем, все совпало!

Приезд в Актобе совпал с днем рождения журналиста, и по иронии судьбы остановились они с женой в гостинице, которая названа в честь их родного города — «Амстердам».

«Провели две ночи в актюбинской гостинице «Амстердам». Мы так затосковали по дому, что немного всплакнули, к тому же у меня был день рождения. Отель был забавный! Отделка немного кричащая, но все было хорошо. Зато администратор Айнур была к нам очень добра. Мы с ней постоянно на вотсаппе, она обещала помочь в случае чего! Кстати, у нас возникла небольшая проблема: в России навигация работала, а в Казахстане почему-то нет. И мы не могли найти свой «Амстердам» на карте и остановили двух людей на улице. Они начали жестикулировать и спорить между собой, где же находится отель. Но в итоге все закончилось благополучно!», — с улыбкой подытожил гость из Голландии.

Следующим пунктом назначения стал Уральск. И от этого западно-казахстанского города у голландев осталось весьма необычное и аутентичное воспоминание.

«Уральск находится в степи. Мы приехали туда поздно, заранее бронирование не делали, остановились в гостинице. Потом поехали по направлению к центру, как нам казалось. Наткнулись на палатку, где взрослая женщина курила и делала шашлык. Мы поели там и отдохнули. И это был крутой опыт!» — поделились Эстер и Дирк.

Кызылорда запомнилась голландским путешественникам первой для их машины на всем пути из Амстердама автомойкой и шашлыком с кофе, Туркестан — «почти марокканской архитектурой», а Шымкент — «удивительным сочетанием современности и восточного духа». Но объединил все города языковой барьер: судя по всему, со знанием английского в стране туго, так как голландцам постоянно приходилось жестами заказывать себе обед.

«Мы не говорим на русском и казахском языках, поэтому происходят забавные случаи с коммуникацией во время заказа еды. Нам запомнился случай, как мы общались с маленькой девочкой на жестах, а она угощала нас чем-то. Для нас это была азартная игра: как заказать блюдо, не зная, что оно из себя представляет и из чего сделано!» — смеясь, рассказала Эстер.

Еще одним объединяющим впечатлением стала высочайшая температура: днем столбик термометра показывал +40. Но это не стало препятствием для них: околоалматинские достопримечательности не остались без внимания голландцев. Как рассказали они сами, их безумно впечатлила красота Кольсайских озер, Чарынского каньона, Медео. Но разговор неумолимо приближался к обсуждению качества казахстанских дорог, и неизбежное случилось: Дирк рассказал, что на одной из дорог, по которым они ехали, подтаял асфальт, в итоге путь превратился в настоящий аттракцион. «Зато из Караганды до Астаны — дорога великолепная», — воскликнули они с женой в голос.

Но самое большое впечатление осталось у путешественников от Алматы. Особенно, от культуры вождения.

«Там люди ездят совершенно как сумасшедшие! Они постоянно сигналят! В принципе, я знаю, как приспособиться к интенсивному движению, но мне кажется, что так водить — опасно. Нас предупреждали, что в России будет ненормальное движение, но ни в одном российском городе такого не было», — отметил Дирк.

Там люди ездят совершенно как сумасшедшие! Они постоянно сигналят!

Несмотря на тщательную подготовку автомобиля к поездке, автопутешественники решили сделать каждую страну для себя сюрпризом и особо ничего не читали о тех местах, через которые планировали ехать. И в Казахстане их действительно поджидал огромный сюрприз!

«Верблюдов мы раньше видели только в зоопарке. А тут мы увидели их прямо возле отеля! Они были везде!» — рассказал Дирк.

Вся поездка супругов сопровождалась массой знаков и совпадений. Так выяснилось, что у посла Казахстана в Нидерландах такая же машина такого же года в Астане, что повеселило Дирка и позволило ему быстро найти механиков для осмотра автомобиля. Тема дорог плавно перетекла в обсуждение бензина, и Дирк сравнил казахстанские цены на топливо с голландскими.

«Наша машина ездит на газу и на бензине. Газ у вас очень дешевый, но и бензин по нашим меркам — очень дешевый. У нас литр бензина стоит около 500 тенге. А что касается дорог, то у вас есть как очень хорошие, так и очень плохие трассы. Мое личное мнение — Казахстан развивается несколько скачкообразно, и это отражается на дорогах. Дороги отражают экономический уровень страны», — поделился своим мнением Дирк.

Для развития туризма в Казахстане приезд голландского журналиста, пожалуй, играет немаловажную роль. Ведь он не только сам путешествует, но еще и рассказывает об этом всем.

«В Facebook’e я рассказываю обо всем, но вдобавок выхожу в прямые эфиры на голландском радио и делюсь с людьми впечатлениями о новых местах. Люди на самом деле удивлены, что в Казахстане отличные связь и интернет, можно бронировать гостиницы — в общем потоке информации нам неоткуда узнать такие важные мелочи о вашей стране. Наша поездка в этом плане раскрывает глаза нашим знакомым как минимум. Вполне возможно, что завтра они приедут изучать Казахстан. Вашему правительству стоит задуматься о популяризации страны правильными способами. Информации о Казахстане очень мало», — высказался Дирк.

Путешественник при этом заметил, что обязательно посоветует своим друзьям, знакомым и соотечественникам посетить Казахстан.

«Я знаю много молодежи из Голландии, которая рассматривает Казахстан, планируя свои путешествия. Европа ведь уже вся изучена! Кстати, парень, у которого мы покупали карту, сказал, что он тоже собирается к вам. У вас хорошо развивается экологический туризм. Мы, кстати, знаем, что многие совмещают поездки в Кыргызстан с Южным Казахстаном. Поэтому я обязательно буду рекомендовать Казахстан! Вам нужно развивать природный туризм, у вас много красот. Астана и Алматы — это легкое путешествие. Несмотря на то, что в Алматы у нас украли «дворники». Кстати, этот город нам показался похожим на Париж: открытые террасы, тепло, люди гуляют… Очень европейский дух! В Астане — выдающаяся архитектура, хоть мы пока особо не гуляли, но успели это заметить. Вам нужно делать связку: экологический туризм — культура — архитектура», — пояснил путешественник.

Путешествие продлится еще достаточно долго, и хочется верить, что Астана оставит в их душе хорошие впечатления о себе, и в итоге весь Казахстан в целом обретет массу туристов из Нидерландов. За увлекательными путешествиями супругов из Голландии можно следить на странице Дирка в Facebook.