О новой картине режиссера Анджелины Джоли «Лазурный берег»
В Голливуде бесконечно можно наблюдать за тремя вещами: как саморазрушается Чарли Шин, дуркует Шайа Лабаф и каждые пять лет трансформируется во что-то новое Анжелины Джоли. 20 лет назад актриса была вундеркиндом, ворвавшимся на экраны с нервными образами в фильма «Джиа» и «Прерванная жизнь», затем около 10 лет эксплуатировала амплуа главной секс-бомбы Голливуда, а последние пять лет мы наблюдаем за Джоли-спасительницей обездоленных женщин и детей.
В погоне за сменой имиджа актриса стала реже появляться на экранах, но зато присела в режиссерское кресло, откуда ее и пытаются вытряхнуть кинокритики, жюри международных кинофестивалей, американская киноакадемия и вообще все, кто более-менее соображает в кино. Очередным провалом Анжелины стала камерная драма «Лазурный берег», где Джоли впервые совместила четыре должности: режиссера, сценариста, исполнительницы главной роли и дрессировщика собственного мужа. В итоге мы получили один из самых мучительных для потенциального зрителя фильмов прошлого года.
Завязка типичная для того, чтобы заинтересовать не самую счастливую женщину не самых юных лет: американская супружеская пара, в которой он – писатель-неудачник с тягой к спиртному, а она – бывшая танцовщица, понявшая истину про «самые лучшие годы, отданные непонятно кому», путешествуют по югу Франции. В один прекрасный день они приезжают в приморский город и селятся в дешевом, но нарочито милом и романтичном отеле. Их вялотекущий конфликт поддерживается его запоями и ее истериками до тех пор, пока в соседний номер не заезжает молодая пара, чья семейная и сексуальная жизнь находятся на самом подъеме.
При просмотре фильма «Лазурный берег» зрителя, как правило, мучают два вопроса – «Когда уже начнется хоть что-нибудь, за чем интересно будет следить?» и «Что хуже: Анжелина-сценарист или Анжелина-режиссер?».
Катастрофически неубедительная и отчаянно тягомотная работа Джоли вроде как должна завораживать своей красотой. Дивные пейзажи умиротворенной европейской провинции в сочетании с нарочито простеньким, но элегантным интерьером старого отеля, где обитает самая сексуальная пара в Голливуде, по началу действительно радуют глаз, но минут через пять мозг начинает понимать, что все вышеупомянутое безумно раздражает своим неправдоподобием и лживостью.
Если бы Станиславский был жив, то он бы сорвал голос воплем «Не верю!» при просмотре «Лазурного берега». Особенно не верится в образ слабой женщины, которую отчаянно пытается изобразить виновница этого торжества тоски и уныния. Просто невозможно играть 40-летнюю тетку в затяжной депрессии, не выходящую за пределы гостиничного номера, и при этом круглосуточно выглядеть, как героиня обложки глянцевого журнала. Дело в том, что значительная часть фильма – это один сплошной акт нарциссизма Джоли: Анжелина-режиссер откровенно любуется Анжелиной-актрисой и смакует каждый сантиметр ее лица и тела, что вообще никак не вяжется с общей атмосферой картины.
Больше всего в этой ситуации жаль Брэда Питта. Складывается ощущение, что актер, который довольно избирателен к проектам, в которых он принимает участие, в этот раз просто не смог отказать законной супруге. В итоге актер заполучил первый провал по всем статьям (критика и сборы) за очень долгое время.
Резюме: Анжелине Джоли нужно законодательно запретить заниматься режиссурой и уничтожать карьеру родного мужа, а Брэду Питту необходимо как-то аккуратно выползти из-под каблука супруги. Зрителю же рекомендуется избегать просмотра картины «Лазурный берег» любой ценой, ну или смотреть в том случае, если вы находитесь на грани самоубийства: фильм либо подтолкнет вас к последнему шагу, либо заставит понять, что кому-то в этой жизни гораздо хуже, чем вам.
KAZAKBOL.COM