Новости Казахстана, Новости России и мира,Обновляемая лента новостей

От «Великого немого» к фейкам и дезинформации, — методы прозападной пропаганды в Узбекистане

KAZAKBOL.COM

Фраза о том, что важнейшим из искусств является кино, действительно принадлежит В. И. Ленину. Все, что забылось со временем — ее начало. Вождь мирового пролетариата написал «Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк», давая указания, как действовать на умы действительно далекого в своей массе от политики и экономики электората. И теперь заветами Ильича, как ни странно, активно начали пользоваться американцы. Типичный пример — Узбекистан, где США резко заинтересовались киноиндустрией, взяв под свое крыло ряд проектов и коллективов, готовых их реализовывать. И эти НКО уже могут отчитаться в успехе целого ряда проектов, — архивы подняты, фильмы сняты, а учитывая, что в Узбекистане уже практически не осталось российского телевидения, почву к приятию конкретного продукта можно считать подготовленной.

За примерами конкретных плодов сотрудничества узбекистанских киногрупп и американских спонсоров «от культуры» далеко ходить не надо. В 2022 году на экраны вышел «документально-публицистический» фильм «Фейкньюс. Борьба с дезинформацией» режиссёра Эльджона Аббасова. Цель проекта заявлена самая благая, — познакомить жителей Узбекистана с предпосылками и ходом вооруженного конфликта в Украине, фактами и документами дать представление о происходящем в соседней стране.

kz24.news

Сомнения в объективности выдаваемых в фильме оценок возникают еще до просмотра. Главным экспертом, речь которого сопровождает кадры, является Юлий Юсупов. В свое время этот экономист стал известным и инвестиционно привлекательным в глазах американских спонсоров благодаря своим гениальным выводам о дегенеративном влиянии РФ на экономику Узбекистана. Он открытым текстом требовал разрыва всех проектов с Россией, настаивая, что после этого в страну польются западные миллиарды. Очевидно, что этот эксперт, главным злом Центральной Азии считающий ЕАЭС, вряд ли даст точку зрения двух сторон. И в этом плане кино не разочаровало.

Главные тезисы, озвученные в «документальном фильме»:

украинские солдаты — герои, мужественно сражающиеся за свою родину, честные искренние патриоты;
российские войска — многочисленное и малообразованное пушечное мясо, умирающее за деньги и зомбированное путинской командой;
вся деятельность Кремля строится на пропаганде и лжи.
При этом в самом фильме режиссер, не без таланта, пользуется теми самыми агитационными приемами, которые его отец — Народный артист СССР изучал на высших режиссерских курсах при Мосфильме. Это и удаление из документальных кадров реального звука для наложения титров нужного содержания, и нарочито выбранные комические кадры при иллюстрировании позиции Москвы, и бравурно-патриотические нотки в озвучке, когда идет показ работы украинских военных. В общем, все то, что в нужный момент выбивает слезу, а в другой — такой же искренний хохот. А уж расставлять акценты Глава национального комитета кинематографии, сам получивший образование во ВГИКЕ, явно умеет.

Оценивая подачу картины о фейках, многие эксперты вспомнили, что еще пару лет назад режиссер активно сотрудничал с Россией. Более того, персональным решением Кремля и Минкульта РФ ему был обеспечен доступ во все архивы ГосФильмофонда. Такой пропуск потребовался для изучения архивных кадров, отснятых в Узбекистане в начале прошлого века. Благодаря доброй воле российского правительства, в Узбекистане с огромным успехом был презентован фильм «Великий немой». Зрители увидели уникальные кадры становления страны, записи со строек и быт своих пра-пра-бабушек, увековеченный в кинопленке.

Увы, даже в этом случае опубликовавшим восторженные образы критикам пришлось стыдливо обходить политический вопрос, ставший неприятным послевкусием. Слишком было заметно, авторы фильма аккуратно, но верно от строек, цветущих садов и зарождения городов переводят ракурс на события 37-года. А интервью членов съемочной группы просто сводятся к антикоммунистическим лозунгам. Кто-то вспомнил о расстрелянном деде, кто-то о голоде. Смысл вычленился откровенно — СССР пришел только, чтобы поработить и обобрать.

Но все же «Великий немой» действительно имеет неоценимую историческую значимость. В фильме о фейках же «Великий немой» становится и глухим, и слепым. Остается дождаться, когда в соответствии с теми же заветами Ильича политическая пропаганда проникнет в цирк. Тем более что от российских учебников и структуры образования, которое делало Узбекистан котирующимся на рынке труда, страна уже тоже отказывается. Так что за неграмотностью дело не встанет.

Источник

KAZAKBOL.COM
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Уважаемые посетители KAZAKBOL.COM ! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и терпимость к мнению других пользователей. Сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, провокаций, оскорблений и дискуссий, не относящихся к теме статьи будут удаляться. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Подобные сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев.

KAZAKBOL.COM